Россияне стали покупать косметику на 15% реже

02/11/2023

Вложить душок: россияне стали покупать косметику на 15% реже

Накануне 23 Февраля и 8 Марта на складах парфюмерных магазинов образовались рекордные запасы продукции

На покупку косметики и парфюмерии к 23 Февраля и 8 Марта россияне в этом году тратят в среднем 3,7 тыс. рублей, следует из данных аналитического ресурса «Чек Индекс». Это на 9% больше, чем в прошлом году. Однако число покупок снизилось на 15%. В результате на складах магазинов образовались рекордные — почти 140 млн флаконов — запасы продукции. 
Среди товаров преобладает отечественная продукция. Так, из всех духов, которые находились в обороте на начало февраля, 56,5% — российские. Обращают покупатели внимание и на качество продукции — на специализированную горячую линию, открытую Роспотребнадзором накануне праздников, с жалобами и вопросами позвонило почти 5,5 тыс. человек. Это почти на 1,5 тыс. больше, чем годом ранее.

К качеству есть вопросы

Россияне в этом году стали больше беспокоиться о качестве приобретаемой ими парфюмерии и косметики. На специализированную горячую линию Роспотребнадзора, которая работала с 6 по 17 февраля, поступило 5429 обращений. Это почти на 1,5 тыс. больше, чем во время аналогичной акции прошлого года, сообщили в ведомстве.

58,9% поступивших обращений касались качества и безопасности продукции, следует из данных Роспотребнадзора. Чаще всего покупатели интересовались качеством парфюмерии, детской косметики, кремов, пены для ванн, моющих гелей. У специалистов горячей линии спрашивали, какими должны быть действия, если в магазинах отсутствуют ценники на товары, что предпринять, если фактический тон краски для волос, ресниц и бровей не соответствовал указанному на тестере, правомерно ли при продаже лака для ногтей не предоставлять тестер и т.д. Также оказались популярны и вопросы о маркировке продукции.

— Потребителей интересовало, какую обязательную информацию должна содержать маркировка парфюмерно-косметической продукции, на какой продукции она должна обязательно присутствовать, какая информация должна быть размещена на косметике для детей, — рассказали в Роспотребнадзоре.

Покупатели просили помочь специалистов ведомства составить претензии в адрес продавцов: юристы помогли написать 145 обращений.

— Наиболее частой причиной для оформления претензий являлся отказ продавца в возврате денежных средств за продукцию ненадлежащего качества или не имеющую маркировки, — отметили в ведомстве.

Объем контрафакта в парфюмерии последовательно снижается в последние годы, заверили «Известия» в НИУ ВШЭ.

Если в 2019 году на рынке насчитывалось почти 60 млн единиц контрафактной парфюмерии, по итогам 2022 года это число сократилось более чем вдвое — до 29 млн упаковок. По сравнению с 2021 годом, объем духов, находящихся в нелегальном обороте, снизился на 16, подсчитали там